27 июня 1983 года в татарском городе Бугульма в семье архитектора Разии и нефтяника Ралифа Сафиных родился второй ребенок. Девочку назвали Алсу - и кто бы мог подумать, что свое двадцатилетие она встретит в качестве лучшей певицы самой большой страны в мире.
За те четыре года, что Алсу занимается профессиональным пением, она многое изменила в представлениях о том, какой может быть русская поп-музыка. Вовсе не группа "Тату", и даже не группа ППК заставили мир впервые посмотреть на Россию как на страну, в которой хорошо поют.
Второе место Алсу на конкурсе "Евровидение" заставило считаться с Россией как с серьезным игроком. Алсу была первой русской артисткой, с которой заключила контракт компания Universal – самая большая компания звукозаписи в мире. Алсу первая показала нам, как русская певица может петь по-английски – не заучивая звучание слов, не пугая Европу школьным произношением, а естественно и просто, как на своем родном языке. Справедливости ради замечу, что английский для Алсу и есть второй родной язык – она с девяти лет живет в Лондоне и говорит по-английски, вероятно, лучше, чем по-русски. А прошлогодние московские концерты, названные "Трилогией", навсегда изменили представление публики о том, каким должно быть отечественное поп-шоу.
Люди завистливы, и за Алсу на протяжении всей ее пока еще недолгой карьеры следует странное название "королева бензоколонок". Да, папа Алсу – очень богатый человек, и его деньги сыграли в продвижении дочери немалую роль. Но можно затратить и миллиард долларов – и не получить ничего. А Алсу, я уверена, прорвалась бы и сама – ее природный вокальный талант уникален, тембр ее голоса и та чувственность и искренность, с которой она поет, не оставляют в этом ни малейших сомнений. "Мне повезло, - говорит Алсу в своих интервью, - но если бы мне не повезло так, я все равно бы была певицей. Я с детства хотела быть только певицей".
Ходят и слухи о том, что ее второе место на "Евровидении" было проплачено папой, называлась даже какая-та сумма. При этом никто из сторонников этой версии не смог объяснить мне, почему же не было куплено первое место? Видимо, у Ралифа Рафиловича не хватило денег. Алсу все эти разговоры очень расстраивают, но она предпочитает опровергать их не раздачей интервью и судебными исками, а работой и песнями.
Песни Алсу поет очень красивые – ради работы с этой девушкой свои карьеры забросили Александр Шевченко и Вадим Байков. В коллективе Алсу играет Дмитрий Четвергов – легенда русской гитарной музыки (именно он создал волшебное звучание песни "Вчера"). Конечно же, злорадствующие скажут: "Из-за денег", - но я на минуточку напомню, что в девяносто восьмом, когда начинался проект "Алсу", Александр Шевченко был сверхпопулярен и мог концертировать хоть круглый год. И вряд ли работа с Алсу (которая концертирует не очень много) приносит ему такие же деньги, какие он зарабатывал как исполнитель. Объяснение простое – с Алсу интересно. Очень трудно объяснить человеку, который никогда не видел, как она поет вживую, какое это чудо. И вряд ли те, кто видел ее концерт в зале Чайковского, когда-нибудь это забудут.
Карьеру Алсу хоронили не единожды, в последний раз – минувшей осенью, как раз перед "Трилогией". В ответ на это певица записала один из самых продаваемых альбомов прошлого года, заглавная песня которого - "Вчера" - засела в первых местах всех отечественных хит-парадов на долгие недели. Эта симпатичная девочка, выросшая в красивейшую женщину, никогда не учившаяся вокалу, капризная, часто плачущая и при этом - очень добрая и открытая, продолжает взбираться все выше и выше по лестнице человеческого признания. И мне кажется, что вряд ли она когда-нибудь упадет с этой лестницы.
Предвижу, предвижу массу читательских писем, в которых этот материал будет назван "заказным", а Алсу – безголосой дурой, резвящейся на папочкины деньги. Простая и понятная мысль о том, что журналистка может поздравить любимую певицу с днем рождения вряд ли способна посетить завистливую и недобрую голову.